четверг, 17 декабря 2015 г.

Немного об оценивании










Завтра дети принесут домой тетради по русскому языку, и вы увидите в конце работы буквы: в, п, б, н (у кого какая). Эти буквы сообщают об уровне усвоения материала на данном этапе:
в - высокий, п - программный, б - базовый, н - низкий. Это ни в коем случае не отметки 2, 3, 4, 5.
Высокий уровень: материал усвоен полностью, ребенок может использовать знания в любой ситуации, может самостоятельно выполнить все задания; ребенок умеет слушать и слышать, усидчив, сосредоточен, хорошая распределяемость внимания. А если сравнивать с отметками, то высокий уровень - это уже не 5, а целых 6 - 7 баллов. Вы понимаете, что людей, способных учиться на 6-7 баллов (по 5-ти бальной системе немного). Наш ребенок может одну работу выполнить на высоком уровне, другую - на программном, это нормально.

Программный уровень: материал усвоен, ребенок может использовать знания самостоятельно, но порой нуждается в помощи взрослых. Если ставить отметки, то программный уровень это и 5, и 4, и даже 3. Всё зависит от количества баллов, которые ребенок получит за работу.
Базовый уровень соответствует стандарту образования, ребенок самостоятельно может выполнять только самые простые задания, нуждается в помощи учителя, дома - в помощи взрослых, ребенку необходимо объяснить последовательность выполнения заданий. Это общие признаки. В 1 классе выполнение ребенком заданий о базовом уровне в первую очередь сигнал для учителя: выяснить причину. Либо ребенок по какой-то причине (болезнь, отсутствие на уроках) еще не освоил материал, либо еще не может сосредоточиться на достаточно долгое время, что характерно для многих первоклассников, либо просто нуждается в постоянном одобрении: молодец, всё верно, делай дальше; либо ... В общем, здесь всё индивидуально, но ничего страшного абсолютно нет. Базовый уровень - сигнал обратить чуть больше внимания на первоклассника. Если в отметках, то это 3 - 4.
Низкий уровень - сигнал повышенного внимания к первокласснику. Ребенок не усваивает материал, или в данный момент не считал нужным выполнять задания (а такое бывает , ох, как часто!), или не услышал, что делать (прослушал), ведь в 1-м классе все задания проговаривает учитель, или в силу тех или иных обстоятельств просто не может сам сосредоточиться на выполнении задания. Ребенок нуждается в повешенном внимании со стороны взрослых, в индивидуальной помощи со стороны учителя. И, самое главное, ругать ребенка не только бесполезно, но и вредно! Первоклассник нуждается в помощи!

Поэтому, рассматривая работы своих любимых детей, найдите за что похвалить (и  в каждой работе есть за что хвалить!). И продолжаем учиться дальше. Если есть вопросы, приходите в школу, спрашивайте. Пишите по email, спрашивайте через систему общения в блоге (справа внизу).

Комментариев нет:

Отправить комментарий