Чем мы сегодня занимались

28 апреля

Письменных заданий в 1 классе больше НЕ будет.
Дома читайте с детьми книги. 
Завтра будет урок литературного чтения.


26 апреля


Готовимся к Фестивалю песни, посвященному Дню Победы. Учим песню. Слова раздала на листочках. Пожалуйста, выучите. Скачать слова и музыку


На понедельник


РУССКИЙ ЯЗЫК
Из учебника "Капельки солнца": с.142, списать 1 часть, поставить ударение в словах.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 
с.136 - 137. Подготовить чтение по ролям: автор-папа, Никита и автор-рассказчик.

МАТЕМАТИКА
Примеры на листочке, тренируются для себя. А я в понедельник даю математический диктант: найти значение выражения (решить примеры). Линейкой пользоваться можно.

21 апреля


РУССКИЙ ЯЗЫК
Упражнение 55 с.47, просто ДОПИСАТЬ текст. Работать с текстом будем завтра.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (на понедельник)
с.136 - 137. Подготовить чтение по ролям: автор-папа, Никита и автор-рассказчик.

МАТЕМАТИКА
Повторяем состав чисел первого десятка: с.46 №3 в учебнике.

Завтра ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. Учебники и РТ в классе.


18 апреля


РУССКИЙ ЯЗЫК
Упражнение 46 с.40. Списать текст, подчеркнуть Ь.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
с.126 - 130, дочитать. Завтра на 5-м уроке будем слушать подготовленные сказки, выберем ребят, которые будут делать аудиосказку.

МАТЕМАТИКА
№3 с.42, списать в тетрадь и решить.


6 апреля


РУССКИЙ ЯЗЫК
Доделать упражнение 35 с.32. Слова "Домашняя работа" писать не надо. Нужно просто закончить начатое.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
К сожалению, только 12 ребят выучили хорошо стихи. Обидно.
Дома прочитать 1 и 2 части отрывка из повести М.Коршунова "Дом в Черемушках".

МАТЕМАТИКА
Решите в тетради задачу №4 (Л.) с.33. Повторить (учить) состав чисел 11, 12, 13, 14 (задание 5 с.33). По желанию можно дорешать в учебнике №7 с.35.

5 апреля


РУССКИЙ ЯЗЫК
Дома выполните задание на карточке. Детям раздала, можно скачать.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
На СРЕДУ. С.87-92 - выучить любое стихотворение наизусть.
Завтра будет ОМ. Принесите РТ.

МАТЕМАТИКА
Решить в тетради примеры №1 с.32


4 апреля


РУССКИЙ ЯЗЫК
Дома нужно списать текст упражнения 30 с.28. Завтра мы будем работать с текстом. Все задания упр.30 мы выполнили сегодня.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
На СРЕДУ. С.87-92 - выучить любое стихотворение наизусть.
Завтра будет ОМ. Принесите РТ.

МАТЕМАТИКА
Решить в тетради примеры №2 и №4 с.28


1 апреля

ЗАДАНИЕ НА ПОНЕДЕЛЬНИК, 4 АПРЕЛЯ

РУССКИЙ ЯЗЫК
На следующей неделе будем учиться составлять облака слов. Для этого нужно написать как можно больше слов, характеризующих какого-нибудь персонажа из сказок К.И.Чуковского. Наиболее важные слова набираете (пишите) 2 – 3 раза, имя персонажа – 4 раза. Чем больше слов, тем более красивым будет облако. Слова лучше набрать на компьютере и отправить мне на email.  Или принести на флешке. Если нет такой возможности, напишите на листочке.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Дочитать рассказ В.Драгунского "Сестра моя Ксения".
Озаглавьте части 3 - 7 (с.76 - 82). Названия частей запишите на листочке. 

МАТЕМАТИКА
Тренируйтесь считать в пределах 20.

31 марта

МАТЕМАТИКА
Сегодня мы тренировались в выполнении краевой мониторинговой работы. Получилось гораздо лучше, чем в первый раз. Завтра выдам детям. 


РУССКИЙ ЯЗЫК
Сегодня мы учились подбирать слова-названия признака предмета, слова-названия действия предмета, выясняли характерные черты героя. Мы учились писать синквейн. Подробно здесь. Если есть возможность, запишите синквейн сразу в форму (внизу по ссылке), если такой возможности нет - пишите на листочках, я дома сама наберу. В тетради два образца.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Сегодня мы начали читать рассказ В.Драгунского "Сестра моя Ксения", разобрали 1 и 2 части. 
Дома к понедельнику дочитайте и озаглавьте части 3 - 7 (с.76 - 82). Названия частей запишите на листочке. 

В пятницу у нас Окружающий мир.

16 марта

МАТЕМАТИКА
Сегодня мы заполнили таблицу сложения в пределах 20 - состав чисел второго десятка., с.21. Эту таблицу нужно выучить наизусть на каникулах. Учить можно, решая много примеров. На каникулах, а на завтра: прочитать таблицу 3-4 раза и решить примеры 3 с.24


РУССКИЙ ЯЗЫК
Работали с текстом домашнего упражнения, тетради собрала. 15 минут урока выполняли упр.24. Вспомнили перенос слов и звуко-буквенный анализ. Дома выполнить упр.25 (все задания). 

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Дома читать с.67-68 (1, 2, 3 части). 

Завтра у нас 5 уроков. Будет Окружающий мир. У детей на руках РТ, проверьте, пожалуйста, чтобы положили в портфель.
В пятницу уроки будут до 10.30 - я уезжаю к врачу.

15 марта

МАТЕМАТИКА
Сегодня мы работали на с.18-19. Ребята порадовали выполнением задания 8 и опять долго читали задачи. Текст прочитали быстро, но вот понять, что нужно искать не получалось. Вывод: читаем, не думая, не вникая в суть. Дома решите уравнения на с.18, №3 (образец решения в предыдущих работах).

РУССКИЙ ЯЗЫК
Продолжая тему чтения задач. Как и задачи, задания к упражнению нужно читать очень внимательно и выполнять то, что просят. Из 20 выполненных работ только 12 сделаны верно. Печально :(  
Но бывают случаи, когда я меняю задание к упражнению. Сегодня нужно дома только СПИСАТЬ текст упр.23 с.23. У детей разная скорость письма, поэтому дома спишут, а в классе мы будем вместе выполнять задания учебника и мои. 

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Работали в РТ. Очень хорошо порассуждали по значению слов в задании 4 с.15. Дома прочитайте начало отрывка "Крокодил Гена и его друзья" с.59-60, 1 и 2 части.

Завтра у нас 5 уроков.



11 марта

МАТЕМАТИКА
Сегодня у нас не было.

РУССКИЙ ЯЗЫК
Сегодня мы  выполняли упражнения 16 и 17. В упр.17 списывали только 5-е и 6-е предложения. Перед выполнением упр.16 обратила внимание детей на сочетание оро, записали несколько слов: сорока, воробей, корова, хорошо, город.



Дома списать стихотворение Т.Золотухиной  на с.168 "Капелек Солнца".

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тема 20 "Богатства природы". Работали по презентации и учебнику (учебники у меня, к презентации прочитайте заметки)



10 марта

МАТЕМАТИКА
Сегодня мы работали на с.14-15 учебника. Повторили счет до 20 и обратно, записывали число, предыдущее данному. Учились соотносить десяток и дециметр, единицы и сантиметр. Повторили решение уравнений и запись решения задачи выражением. №6, Вовина задача, решение записали так: 14 + 1 - 5 = 10 (р.) осталось.
Дома: с.14 №5 записать в тетради.

РУССКИЙ ЯЗЫК
Сегодня мы  писали небольшой диктант (в домашних тетрадях). Выполняли упражнение 14. Время ушло не на выполнение заданий, а на их прочтение. Большинство сидели и ждали, что кто-то все объяснит, читать не обязательно. Но пришлось не только читать задания, но говорить своими словами, что нужно делать. Учимся работать с учебной книгой. Дома спишите стихотворение С.Маршака на с.52 лит.чтения.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Читали стихотворение Ю.Мориц "перекличкой". Спросите у ребят как. Дети выучили наизусть хорошо, и у нас всё получилось. Молодцы, ребята!
Дома, к понедельнику, нужно прочитать 2-3 раза отрывок из повести Н.Носова (с.53 - 58). Второй раз можно прочитать вместе со взрослыми, "дуэтом". Первокласснику так легче и интереснее, лучше запоминается содержание. Читайте по одной части в день.

Завтра "Капельки Солнца" не приносим - завтра у нас окружающий мир.


9 марта

МАТЕМАТИКА
Сегодня мы  официально, по учебнику :), перешли ко второму десятку. Объяснили понятие "двузначные числа" - два знака, две цифры, учились представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых (и не только второго десятка): 16 = 10 + 6 ; 98 = 90 + 8. 
Дома выполните задания 2 и 3 с.13 в учебнике.

РУССКИЙ ЯЗЫК
Сегодня мы продолжали выделять буквы гласных и ставить ударение в словах. И все вместе учились определять основу предложения, разбирать предложение по членам. Это задание ещё долго будем делать только все вместе. В первом классе нужно понять, что все слова в предложении связаны между собой по смыслу и учиться ставить вопрос от слова к слову.
Дома списать в тетрадь первые 4 строчки на с.46 литературного чтения.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Выучить наизусть стихотворение Ю.Мориц "Попрыгать-поиграть" с.46-47. Можно рассказывать с книгой.


3 марта

МАТЕМАТИКА
Сегодня мы  писали самостоятельную работу. Настоящую самостоятельную. Я сказала детям только номер страницы. Дальше работали сами. Даже читали задания. Скачать


РУССКИЙ ЯЗЫК
Сегодня показала, как работать в интерактивных ресурсах (главная страница блога). Задание по группировке букв выполнили полностью, дома можно повторить. Задание на группировку по слогам только начали, доиграйте. Работать можно в блоге.
Дома в тетрадь спишите текст на с.21 учебника "Капельки солнца" к СРЕДЕ.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Дома к среде прочитать 3-4 раза рассказ Е.Чарушина "Никита - охотник", с.41 - 43 и ответьте на вопросы с.43. В среду будем читать и работать с текстом. Тетради по лит.чт у меня.

2 марта

МАТЕМАТИКА
Сегодня мы  продолжали учиться решать задачи в 2 действия. Подробно разобрали и решили задачи №3 с.10 и №5 с.11. Разобрали и проверили №2 с.10. Дома переписать в тетрадь №2 только 1 и 2 столбики.

РУССКИЙ ЯЗЫК
Сегодня учились работать с заданиями упражнения. Выполнили упр.3. Писали под диктовку предложение: К нам весна шагает быстрыми шагами. Дома списать любые 4 строчки из стихотворения А.Барто "Я выросла" (учебник "Капельки солнца", с.8-9).

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Сегодня мы учились читать по ролям. Определили во 2-й части, кто какие слова произносит. Дома подготовиться к чтению по ролям выразительно. Мальчики и Саша, Варя, Ира готовят слова Волка, остальные девочки готовят слова Крокодила Гены (Красной шапочки).


1 марта

МАТЕМАТИКА
Сегодня мы  определяли признаки предметов в группе и выясняли какой из признаков является величиной, а какой нет. Длина, масса, объем - величина, можно измерить. Цвет, материал, название цветка - не величина, измерить нельзя. Разбирали комбинаторные задачи (типа 38 с.7). Дома: №5 с.9 в тетради.

РУССКИЙ ЯЗЫК
Сегодня мы сделали работу над ошибками диктанта, выполнили упражнение 1 с.3 в новом учебнике. Дома спишите текст упражнения 3 с.5. Завтра мы будем работать с текстом.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Сегодня мы читали и беседовали по содержанию. Дома дочитайте 2 главу (с.32-33). Завтра будем учиться читать по ролям.

ЗАВТРА у нас 5 уроков.


29 февраля

МАТЕМАТИКА
Сегодня мы продолжали учиться решать задачи в 2 действия: №2, №3, №5 с.6-7 учебника. Повторили решение уравнений и начали разбирать задание №8 с.7. Чтобы легче и интереснее было выполнить это задание, поработайте в интерактивном листе, предварительно сделайте себе копию. В тетради решить уравнение Л. по образцу и выполнить №1 с.6 (начало задания мы написали).

РУССКИЙ ЯЗЫК
Сегодня мы писали диктант. Справились с диктовкой все ребята - МОЛОДЦЫ! К сожалению, половина класса забыли, как делить слова на слоги - будем повторять.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Сегодня мы работали в Тетрадях по литературному чтению. Выполнили все задания на с.4 - 5 кроме задания 7 - дома нужно нарисовать мишку. Завтра начинаем читать "Крокодил Гена и его друзья" Э.Успенского. Дома прочитайте главу 1 с.30-31.



11 февраля

Новый материал не начинали. И разделительный Ь оставила на "после каникул", когда придут все ребята. Прописи завтра соберу. 

Задание на каникулы дети получат завтра. При желании можно скачать.
Карточки по русскому языку, по которым работали сегодня и будем работать завтра.
Карточка по математике (все задания делите на 5 дней и решаете равномерно).
Тексты для списывания по русскому языку (каждый день один текст, задания тоже нужно выполнить).
Обязательно читайте каждый день вслух. 

10 февраля

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Сегодня нас было очень мало, но букву ь мы все-таки "прошли". Работали в Прописи с.35, Букварь с.152. Дома читать "Московский Кремль".

Мы учились выполнять задания на карточках (ссылка для скачивания).


МАТЕМАТИКА 

Сегодня мы НЕ начинали изучать новую величину - массу и единицу измерения - 1 килограмм, а учились выполнять задания на печатной основе. Я составила презентацию с дополнительными заданиями. При желании презентацию можно скачать, сохранить задания как картинки и распечатать (ссылка). Сегодня мы выполняли задания 2, 3, 4 и 8 слайдов.

Если есть возможность, приходите в школу, я всё выдам в распечатанном виде. Приходите в пятницу, сразу отдам карточки с заданиями на каникулы.



9 февраля

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Сегодня мы учились читать выразительно, ориентируясь на понимание текста, знаки препинания, пробелы, форму написанного на примере стихотворения К.Льдова "Господин учитель Жук". Читали много раз. Дома ещё потренироваться в выразительном чтении этого стихотворения. 

На уроке русского языка знакомились с уменьшительно-ласкательными суффиксами, пришли к выводу, что суффиксы служат для образования новых слов. И тетради, и Прописи у меня.


МАТЕМАТИКА 

Сегодня мы работали в наших тренажерах. С заданием справились хорошо. Продолжаем учиться находить сумму длин сторон прямоугольника и квадрата, предварительно сделав нужные измерения (с.76 №4).
Новое: решение задач в два действия. Сегодня на собрании расскажу, как анализируем условие задачи.
Дома: придумать интересную задачу. Лучше в 2 действия, но можно и в одно. Текст задачи записать на листочке (помогите, пожалуйста) и принести в школу. Можно прислать мне по email. 

8 февраля

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Сегодня мы учились писать гласную букву, строчную и заглавную, ю, Ю. Работали в Прописях на с.33-34. Разобрались, почему звуки-буквы е, ё, я, ю держатся за "ручки": в начале слова и после гласных каждая обозначает звонкий мягкий согласный звук[й] и соответствующий гласный звук, а после согласных букв показывает, что согласная читается мягко и обозначает  соответствующий гласный звук.

В конце урока 5 минут списывали небольшой текст. Результат самостоятельной  работы детей меня порадовал.
Дома допишите строчки на с.33-34 Прописи и прочитайте небольшое стихотворение Ю.Мориц на с.150 Букваря (при желании можно выучить наизусть).
Завтра работаем в тетрадях. Буква ь у нас будет в среду.


МАТЕМАТИКА 
Сегодня мы выполнили все задания на с.74-75 и решили уравнения на с.76, №2. Дома выполните задание №1 с.76.


5 февраля

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Сегодня мы списывали текст из Букваря и повторили деление слов на слоги. Дома в тетрадь спишите первые 8 строчек стихотворения Ю.Мориц, с.129 (Сказка по лесу идет ... С нами рядышком живет.) Каждая строчка пишется с новой строки с большой буквы. 


МАТЕМАТИКА 
Сегодня мы познакомились с новой единицей измерения - 1 дециметр (1 дм). 1 дм = 10 см.
Решили задачу 3 с.70, уравнения 6 с.73 (третье уравнение, х - 3 = 5, решите самостоятельно), в учебнике выполнили задания 3 и 5 на с.72. Дома выполните задание 5 с.75.


4 февраля

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Сегодня мы писали заглавную гласную букву Э, читали домашний текст, выясняли значение слов. Дома дети подготовились хорошо, спасибо.

 Дома на завтра списать 4 строчки из стихотворения О.Григорьева, с.125 Букваря.

Читать с.146-147 на понедельник.

Завтра у нас  урок ОКРУЖАЮЩИЙ МИР


МАТЕМАТИКА 
Сегодня мы чертили отрезки, измеряли отрезки, выяснили, что 1см = 2 клеточкам, 2 клеточки = 1см.
Дома с.71 №5 (выполнять в учебнике), дополнительно №7.


3 февраля

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Сегодня мы писали строчную гласную букву э. Дома дописать строки на с.30 Прописей. Завтра работаем на с.31. 

Сегодня мы писали под диктовку слова и списывали самостоятельно загадку. Результат хороший. Тетради раздам завтра.
В Букваре на с.144 есть слова: этика,этикет, этикетка.Помогите детям узнать значение этих слов, пожалуйста. Читать текст с.145.


МАТЕМАТИКА 
Сегодня мы продолжили изучение темы "Величины.Измерение величин".Подробности и интерактивное задание в посте блога.


2 февраля

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Сегодня мы писали заглавную согласную букву Ф. Продолжали записывать предложения, делить слова на слоги, обозначать ударный слог. Побеседовали по содержанию текста "Русские фамилии".

Дома читать текст "Папина профессия", с.141 Букваря. Завтра будем читать и беседовать о профессиях близких людей. Спишите в тетрадь стихотворение А.Фета (автора и первое слово уже написали). 


МАТЕМАТИКА 
Сегодня мы выяснили, почему люди выбрали единые меры измерения. Учились измерять отрезки линейкой и строить отрезки заданной длины. Потренируйтесь дома, пожалуйста. Измеряем длину отрезка от 0, а не от начала линейки. 


1 февраля

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Сегодня мы писали строчную согласную букву ф. Буква ф на письме обозначает глухой согласный звук [ф], твёрдый, и [ф,], мягкий. Дома дописать строчки и написать слова на с.28 Прописей. Заглавную букву Ф будем писать завтра.

По Букварю читать текст "Русские фамилии" на с.142-143 учебника.

МАТЕМАТИКА 
Сегодня мы продолжали решать уравнения и задачи. Дома решить примеры №6 на с.67.


29 января

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Сегодня мы писали заглавные буквы Щ и Ц и, как всегда, списывали текст (Прописи с.25-26). Дома: списать стихотворение, Букварь с.137. Напоминаю: если в печатном варианте есть пробел между строфами, то в тетради пишется без пробела. Т.е. в домашней работе будет 8 строчек: 1-я - фамилия автора, 2-я - название, 3-я - 8-я - строки стихотворения. И каждая строка с большой буквы. 

Стихотворение О.Григорьева "Повар" с.139 выучите наизусть.

МАТЕМАТИКА 
Сегодня мы продолжали решать уравнения и задачи. Дома выполнить задания в "Математических разминках" (тренажер)с.72-73. Если есть ошибки или выполнены не все задания на с.70-71, доделайте, пожалуйста.


28 января

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Сегодня мы учились писать буквы ц и щ строчные.Буквы писали в Прописи, текст на с.27 списывали в тетрадь. Дома дописать строчки на с.25-26 со строчными (маленькими буквами)- всего 3 строчки. Заглавные буквы Ц и Щ будем писать завтра, завтра же будем списывать текст на с.26.

Писать дома мало, а вот читать нужно довольно объемный текст на с.136 - 137 Букваря.


МАТЕМАТИКА 

Сегодня мы продолжали решать уравнения. Дома нужно записать в тетрадь и решить 4 примера (первый столбик) №6 с.63.


27 января

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Сегодня мы учились писать букву Ч заглвную. Сравнивали написание заглавных У и Ч. Дома Прописи, с.24 дописать.

На уроке в основном работали в тетради (у меня)- учились списывать стихотворение (с.133 первые 4 строчки. Правила: каждая строчка стихотворения пишется с новой строки и с большой буквы. Для взрослых: если в печатном варианте есть пробел между строфами, то в тетради пишется без пробела, можно увеличить отступ слева (мы об этом еще не говорили).
Дома еще нужно выразительно прочитать стихотворение Саши Черного "Сон добрый", с.135. Если есть желание, можно выучить наизусть.

МАТЕМАТИКА 

Сегодня мы познакомились с уравнениями.

Уравнение - это равенство, в котором есть неизвестное.
Учились записывать решение уравнения. Я даю детям сразу полную, настоящую, не упрощенную, запись решения уравнений. В течение месяца ребята обычно научаются записывать решение самостоятельно.


Подчеркивается ручкой.  "Кружочком" обводится "целое". И правила:

  • чтобы найти целое, части нужно сложить;
  • чтобы найти часть, нужно из целого вычесть другую часть.



26 января

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Сегодня мы учились писать букву ч строчную. Выяснили, что буква ч передает на письме глухой только мягкий звук ч. Поэтому ча пишется с буквой а, чу с буквой у. И больше ничего объяснять не надо, во 2 классе будем изучать более глубоко. Дома допишите строчки на с.22-23 Прописей и выучите наизусть стихотворение М.Успенского (автора тоже запоминаем) на с.133.

МАТЕМАТИКА 

Сегодня мы продолжали записывать математические выражения, когда называют компоненты действий (первое слагаемое 5, второе 3, найти сумму; уменьшаемое 6, вычитаемое 4, найти разность). Решали задачи, делали чертеж по решению задачи - с.58-59 учебника. Дома решить примеры 4 с.59 - продолжить запись в тетради.


25 января

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Сегодня мы учились читать слова с буквой й. Дома читать рассказ А.Шибаева "Два хвостика", с.131. Прописи я собрала. Дома списать в тетрадь слова на с.130 (зайка-заика и т.д.)

МАТЕМАТИКА 

Сегодня мы продолжали учиться решать задачи (с.56 - 57). Дома решить в тетради примеры №5 с.57, просто записать и решить. Задание №6 с.57 будем разбирать завтра.


22 января

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Вот уже и Букварь подходит к концу. Дома читать с.128-129 и списать в Прописи текст на с.20. 

МАТЕМАТИКА 

Сегодня мы решали задачи на уменьшение величин, задача: У Кати 9 яблок, что на 3 больше, чем у Васи. Сколько яблок у Васи?
Рассуждение:
У кого яблок больше? Если у Кати больше, то у Васи ... меньше. На сколько у Кати больше? Значит, у Васи на 3 яблока меньше. Что значит на 3 меньше? (Это столько же, т.е. 9, но без трех). Записываем решение: 9 - 3 = 6 (я.)
Задачу нужно читать очень внимательно и хотя бы 2 раза.
Дома предложите детям подобные задачи порешать устно. 

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 


Сегодня мы работали на с.35 - 39 в РТ. Беседовали о зиме, выяснили, почему говорят: "Зима: покой природы". Дома осталось выполнить задание 1 на с.35 и нарисовать 2 - 3 птички, которые зимуют в наших краях на с.39. Если будет снег, проведите исследование, описанное на с.39. Дети всегда удивляются, почему воды стало намного меньше (по объему), чем было снега.


21 января

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Сегодня мы писали слова и слоги с буквой ж. Запоминали: "жи-ши" пиши с буквой и.Писали диктант в тетрадях. Завтра ребята принесут эти тетради домой. Дома читать "Домик-пенек" с.126-127 Букваря и дописать в Прописи на с.18 - 19. 


МАТЕМАТИКА 

Сегодня мы решали задачи на уменьшение величин, записывали в тетради решение задач (с.53 № 4, №5), в учебнике выполнили задания 6 и 7. Начали решать в тетради примеры №5 на с.55, дома примеры нужно дорешать. Задачи на с.54-55 будем решать завтра. 

20 января

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Сегодня мы писали слова и слоги с буквой х. Дома читать с.124-125 Букваря и списать в тетрадь слова на с.122. Слова пишите в столбик, так будет аккуратнее, выделять ничего не надо. Наша задача научить ребят внимательно списывать и проверять списанное.

МАТЕМАТИКА 

Сегодня мы решали задачи на увеличение величин (больше на ...)и учились по разному читать выражения: 7+3

  • семь плюс три;
  • сумма чисел семи и трех;
  • первое слагаемое семь, второе три;
  • семь увеличить на три (новое).

Дома в учебнике выполните задание 4 с.51. Считать можно по линейке, можно подписывать над знаками промежуточный результат. Чтобы легче было составить имя героя, над римскими числами напишите наши, арабские, привычные. 
Как дополнительное задание - №7 с.51.

19 января

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Сегодня мы писали под диктовку одно предложение. Получилось очень хорошо, тетради у детей, посмотрите. В Прописях списывали текст. Получилось немного хуже. Прописи у меня, выдам завтра. Основная ошибка: пропуск букв, торопятся ребята. Когда пишут самостоятельно, некоторые ребята растягивают буквы и слова, обратите внимание.
Букварь: с.123 читали "цепочкой". Получилось замечательно! Практически все ребята научились следить за читающими одноклассниками.
Дома: списать в тетрадь 4 предложения из Букваря с.122 (обвели, проверила).

МАТЕМАТИКА 

Сегодня мы решали задачи на увеличение величин (больше на ...)и учились красиво и аккуратно делать чертежи в тетради. Сегодня работали с экраном, получилось гораздо лучше, чем вчера.
Дома: тренажер, решить примеры по с.43 включительно. На с.43 есть три примера на вычисление круглых чисел - десятков. Не подсказывайте ребятам, мне интересно, как они выполнят это задание. Завтра разберем.
Уважаемые взрослые, ребятам, которые не ходят в школу, напишите, пожалуйста, примеры на сложение и вычитание в пределах 10, пусть дети вырабатывают навык счета.

18 января

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Сегодня мы учились писать строчную и заглавную букву я, Я. Некоторые ребята сегодня меня слушали не очень внимательно, поэтому перепутали все имена на с.15 Прописей. Исправьте, пожалуйста. Дома: Прописи с.14-115, дописать строчки и списать текст.
Букварь: с.123, читать, завтра будем читать цепочкой.

МАТЕМАТИКА 

Сегодня мы решали задачи на увеличение величин (больше на ...). Больше на 5, это  "столько же и ещё 5".
Задача:
У Вани 5 яблок, а у Кати на 3 яблока больше. Сколько яблок у Кати?
У Кати на 3 яблока больше, это значит: столько же, т.е. 5, да ещё 3. Поэтому решение: 5+3=8. Работали на с.48-49 учебника.

15 января

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Сегодня мы учились писать заглавную букву З. Дома: Прописи с.12-13, дописать строчки и списать текст.
Букварь: с.118-119, читать.

МАТЕМАТИКА 
Выполняли Самостоятельную работу №2. Цель: проверить, умеют ли ребята "читать" схемы и составлять выражение к схеме. С заданием справились довольно успешно. 
Раздала домой тренажеры "Математические разминки". Дома досчитать, если нужно исправить, примеры на с.36-37 и решить примеры на с.38-39. 


И читайте с ребятами свои книги, пожалуйста.  Хороших выходных :)

14 января

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Сегодня мы учились писать строчную букву з, учились проверять безударные гласные в корне слова (гнездо -гнёзда), делили слова на слоги, выделяли корень в родственных словах (писали в тетради). Дома: дописать строчки на с.11 Прописей.
Букварь: с.117, читать.
МАТЕМАТИКА 
Продолжали решать задачи: соотносили задачу и схему; записывали решение в тетрадь; учились определять задачу из предложенных текстов. Дома в тетради решить примеры №4 с.47. Первый пример мы записали, просто продолжите.


13 января

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Сегодня мы учились писать заглавную букву Б, списывали текст и учились письменно отвечать на вопросы по содержанию текста. Писать ответы оказалось сложновато - нужно очень внимательно слушать. Что, к сожалению, не у всех получается. Будем учиться. Дома в тетрадь спишите два столбика имена-фамилии писателей, артистов (Букварь с.114), В тетради пишите тоже "в столбик".
Читать текст на с.115, завтра будем пересказывать.

МАТЕМАТИКА 
Сегодня выполняли первую самостоятельную работу. Вариант 1 разобрали вместе со мной, я показывала что где писать на экране. Вариант 2 делали абсолютно самостоятельно. В основном справились успешно, но некоторым ребятам нужна индивидуальная помощь. Кому завтра оставаться на 5-й урок сказала, у большинства будет 4 урока.

12 января

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Сегодня мы писали под диктовку слова и списывали текст. Работали в тетрадях, которые я собрала. С работой ребята справились успешно. Завтра раздам тетради. Дома списать текст на с. 8 Прописей в тетрадь. Число (12 ян.), домашняя работа (Д.р.) и название текста мы уже написали, осталось только списать.
Букварь с.113, читать 3-4 раза, будем учиться сочинять конец истории по опорным словам..

МАТЕМАТИКА 
Познакомились с решением задач на разностное сравнение (с.44-45): На сколько больше? На сколько меньше? Правило на с.45 нужно выучить наизусть. В тетради писать ничего не надо. 


11 января

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Сегодня мы учились писать букву б.  Повторили звонкие и глухие согласные, постановку ударения в слове и деление слов на слоги. Дома обвести слова и предложения на с.5. 
Букварь с.111, читать рассказ Н.Сладкова "Лесные мастера".

МАТЕМАТИКА 
Познакомились с обратными задачами, с.42-43 учебника. В тетради писали мало, т.к. разбирались с задачами. Четкое определение в 1 классе детям знать не нужно. Дети выделяют обратную задачу на уровне понимания, представления.  
Для взрослых: у прямой и обратной задач схожи условия, числа тоже одни и те же, но  в обратной задаче ранее неизвестная величина становится известной, а та,
что была известной-становится неизвестной
В тетради записали решение прямой задачи и одной обратной.  Пожалуйста, оберните новые тетради.



21 декабря

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Сегодня мы читали по предложениям рассказ "Страшный сон" и разбирали смысл написанного:
  • Что означает "оторвался от телевизора"? Почему автор не написал просто "перестал смотреть телевизор"?
  • Почему слово "автор" написано в кавычках?
  • Выучит ли Вова русский язык и математику? Почему ты так считаешь?
  • Почему бабушка громко читала вслух?
  • Что же такое страшное случилось с Вовой?
  • Как ты считаешь, что случилось на самом деле, а что Вове приснилось? (и здесь мнения разделились)

В Прописях выполняли задание на с.1 - списать предложения в порядке картинок. Кто-то написал сразу грамотно и красиво, кто-то исправил сам свои ошибки, кто-то так грязно написал в Прописях, что пришлось переписывать в тетрадь. Но никто не перепутал порядок предложений! 
Дома прочитайте, пожалуйста, сказку Г.Цыферова "Спор" (3 - 5 раз), будем читать по ролям.

МАТЕМАТИКА 
Сегодня мы вплотную подошли к задачам. Выделяли условие задачи и вопрос. Учились строить схему по условию задачи и записывать выражение для решения задачи. В тетради записывали решение задачи и ответ. Урок 3.47 с.36-37.


21 декабря

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Сегодня мы начали последние Прописи. Работали на обложке: учились писать заглавные буквы Е и Ё и списывали печатный текст. Дома читать рассказ А.Орлова "Страшный сон", завтра будем читать "цепочкой". 
Для выздоравливающих: обязательно прочитайте тексты с.106. Диалог справа вверху прочитайте по ролям. Текст внизу, выделяя предложения (мы в классе читали "цепочкой". 

МАТЕМАТИКА 
По математике тренировались писать в тетради. Дома не забудьте прописать цифры. 


Задание на выходные: читать свои книги, выучить еще одно стихотворение; учить состав чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

17 декабря

Сегодня мы занимались подготовкой к Новому году (жду ребят, новые темы не начинаю): пели и делали поделки-шарики с Ириной Николаевной, затем  раскрашивали картинки на стенд в коридоре (на нашем этаже проходит районный конкурс "Эврика", а стенд пустой), отдохнули и написали диагностическую работу по математике, а после контрольной ходили в актовый зал водить хороводы. День сегодняшний чем-то напомнил день в детском саду. 

Итак, диагностическая по математике. Детей сознательно не готовила, ничего специально не повторяли. Задания по вариантам (по очереди) читала я - на этом моя помощь закончилась :) А ребята - МОЛОДЦЫ! Написали хорошо. Скачать работу (при просмотре картинка "ползет", при скачивании всё нормально).

Завтра будем самостоятельно списывать текст, я буду для себя проверять умение читать, на математике продолжим учиться писать в тетради, повторим состав чисел и поработаем в счетных тренажерах. 

16 декабря

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Сегодня мы новым в классе ничем не занимались - много ребят болеет. Поэтому учимся самостоятельно списывать текст и выполнять задания. Сегодня выполняли  такую работу  (скачать).  
Пора переходить к новым Прописям, жду ребят. В Букваре пока не читаем. Обязательно читайте дома книги.

МАТЕМАТИКА 
По математике потихоньку двигаемся вперед (с.32- 33 учебника). Выполнили все задания. Учимся писать в тетради в клетку. Примеры записали в тетрадь.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Сегодня мы познакомились с буквой ё. Буква ё в начале слова обозначает два звука [йо], а после согласных показывает, что согласная буква читается мягко и обозначает гласный звук  [о]. В Прописях на с.26 обвести и дописать недоделанное. Читать 5-7 раз скороговорки на с.104 Букваря.

МАТЕМАТИКА 
Сегодня мы знакомились с римскими цифрами (с.30-31 учебника). Работа в тетради сегодня выглядит так (дома ничего писать НЕ надо):

Дома перечитайте правила в оранжевых рамочках на с.30. Повторите состав чисел с.26 №2.

На понедельник

Будет очередная самостоятельная работа (скачать) по математике (в тетради по русскому лист с заданиями). По русскому языку списать в тетрадь 4 предложения текста "Мои сны о лете" с.101 Букваря (... камыши.). Читать рассказ А.Толстого "Ёж" с.103 

10 декабря

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Сегодня мы писали слова и продолжали учиться списывать текст. Дома обвести образцы на с.25 Прописей. В Букваре прочитать 3-4 раза текст "Лиса и сорока" - завтра будем читать по ролям.

МАТЕМАТИКА 
Учебник с.26-27. Пожалуйста проверьте правильность выполнения задания 2 с.26. В тетради записать решение примеров с.27 № 4. На уроке записали выражения к №7, два выражения к №6 и начало выполнения домашнего задания (между работами пропуск 4 клетки):


9 декабря



ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Сегодня у нас появилась буква е, первая из "йотированных".  Обращаю внимание: е - это буква, которая в начале слова обозначает два звука согласный мягкий [й] и гласный [э], а в середине слова после согласных показывает, что согласный читается мягко и дает гласный звук [э]. У ребят это спрашивать не надо (нам еще работать и работать), но и путать детей не нужно. Дома дописать строчки на с.22 - 23 в Прописях. 
Букварь. Сегодня читали "цепочкой", получается хорошо. Дома прочитать текст "Мои сны о лете" с.101, будем читать "цепочкой".

МАТЕМАТИКА 
Сегодня осваивали обыкновенную тетрадь. Я писала под "лампой" (документ-камерой), ребята повторяли. Образец:



Убедительная просьба: ничего, кроме заданного в школьных тетрадях НЕ писать, НЕ править, НЕ переделывать. В классе ничего не написано? Написано, но не там, где надо? Что делать? Берете другую тетрадь и в ней переделываете по образцу. В школьных тетрадях пишем только в классе и немного дома (сегодня я ничего не задавала).
Завтра будем работать в новых тетрадях. Пожалуйста, наденьте обложки на тетради.  

8 декабря



ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Сегодня учились писать заглавную букву В, вчера писали заглавную Д (с.96-97 Букваря). На завтра учимся читать "цепочкой": текст "Подарки" с.98 (читать по предложениям, до точки), формируем умение видеть начало и конец предложения. Со взрослыми прочитать сказку Г.Цыферова "Как цыпленок рисовал", с.99; будем беседовать по содержанию (я буду читать - дети слушать и рассуждать).
Прописи (по с.21). Сегодня  писали диктант: домик книга мишка стол тигр машина слон (так и пишем слова: с маленькой буквы, без запятых) + 4 предложения: Дима и Вова прыгали. У Тани кукла. Норы лисы у горы. Мы писали, мы устали. Четко проговариваем все слова, обращаем внимание на большие буквы, точки, запятые.

МАТЕМАТИКА 
Сегодня доучились до числа 10, которое обозначается двумя цифрами: 1 и 0. 10 - важное число, это же ещё и десяток. Состав числа 10 нужно учить наизусть, как стихи (задание 6 с.25 учебника). РТ, к огромному сожалению, закончилась. Завтра начинаем работать в тетрадях в клетку. Детям, которые занимаются дома, обязательно ставьте точки, где писать; обязательно проговаривать, сколько клеточек пропускать.
По вертикали пропускаем по 1 клетке, между работами (вчера и сегодня) - 4 клетки, между примерами по 3 -  4 клетки.

На понедельник

В тетрадь по русскому языку списать 4 (четыре!) предложения из текста "Котик Пушок" с.94 ( от У кота Мурлыки ... до ...и лапушка.). Читать и рассказывать сказку "Мыши" с.95.
По математике диагностические работы (лист с 2-х сторон), должны будут лежать в Букваре.

3 декабря

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Сегодня учились писать строчную букву в, поэтому дома допишите строчки на с.18 Прописей. Завтра работаем на с.16 - 17. Букварь: прочитать со взрослыми сказку Л.Н.Толстого "Мыши", ответить только на два вопроса: о ком сказка? и о чем сказка?

МАТЕМАТИКА 
Сегодня учили состав чисел 8 и 9. Дома поучите, пожалуйста. Подсказка - задание 4 с.19 учебника.РТ с.45 задания 4 и 1

2 декабря

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Сегодня учились писать строчную букву д, поэтому дома допишите строчки на с.14 - 15 Прописей. Букварь: прочитать и уметь рассказать текст "Котик Пушок" на с.94. 

МАТЕМАТИКА 
Сегодня по расписанию урока нет, РТ у меня. Просьба: поучите состав числа 9 (путают с 8). Взрослый: "Девять - это три и...", ребенок добавляет "...шесть".


1 декабря

Сегодня дома только читать сказку  Б.Хмельницкого "Дымок" с.93 Букваря. Все тетради и Прописи у меня.

ЗАВТРА будет ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. Не забудьте учебники.


30 ноября

МАТЕМАТИКА

Сегодня мы учились писать цифру 8, учили состав числа 8 (хорошо бы выучить), вспоминали, что такое прямоугольник (квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны). Работали хорошо, поэтому дома только выполнить задание 2 урока 3.35 на с.42 РТ.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Сегодня мы учились писать заглавную букву А, пишется и как показано в Прописях, и так, как ребята списывали с экрана (мой образец), как удобнее. Дома прописать отмеченные строчки на с.8 и с.10 Прописей.
Сегодня учились читать цепочкой. Начинает получаться. Повторяли деление на слоги (пропедевтика переноса слов). Дома прочитать слова внизу с.90 Букваря (от астроном до лунка) и разделить вертикальными линиями для переноса (как делали в классе; выделяем гласные - сколько гласных, столько и слогов).


ОКРУЖАЮЩИЙ МИР


В пятницу мы беседовали о наших помощниках: память и ум, дома прочитайте соответствующую главу по учебнику. В СРЕДУ учебник принесите, будем работать по книге.


На понедельник, 30 ноября

МАТЕМАТИКА самостоятельная работа (скачать) на печатных листах (в Прописях)

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ - списать в Прописи с.6 текст "Наш класс" на с.7, читать свои книги, Букварь с.89 - прочитайте вместе 3 раза, в понедельник будем беседовать по содержанию. Просто прочитайте 3 раза.

26 ноября

МАТЕМАТИКА

Сегодня мы знакомились с компонентами действия вычитания. Учебник с.8, нужно выучить: число из которого вычитаем - уменьшаемое; число, которое вычитаем - вычитаемое; число, которое получается - разность. РТ с.40-41, урок 3.33, задания 1-3. Всё разобрано в учебнике.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Сегодня мы быстро читали и быстро говорили скороговорки (Букварь с.84). Получилось очень хорошо! Читали слова на с.86, выяснили, столбики слов вверху объединяет тема "Искусство, рисование и лепка"; в середине - тема "Сказки", внизу страницы - тема "Школа". Дома вместе прочитайте стихи на с. 87.
Прописи с.4-5. Только дописать. Текст переписывать никому НЕ надо. Все недостатки исправляли на 5 уроке (у кого были). 

25 ноября

МАТЕМАТИКА

Сегодня мы повторяли математический закон: от перемены мест слагаемых сумма не изменяется. Вывели новое на основе старого: если из целого вычесть часть, получится другая часть - если из суммы вычесть слагаемое. Впервые вместе чертили схему (условный рисунок) в РТ. Учебник с.6-7; РТ с.40, урок 3.32. Задание 1 обязательно, задание 4 по желанию.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Сегодня мы учились читать и быстро говорить скороговорки (Букварь с.84). Дома потренируйтесь, завтра будем соревноваться: скороговорка повторяется в ускоренном темпе 3 три раза. Прописи с.2-3. Обратите внимание на ши, пишем так: Пишу ш, подчеркиваю двумя черточками, пишу и, подчеркиваю одной чертой. 


24 ноября

МАТЕМАТИКА

Сегодня мы учили наш первый математический закон: от перемены мест слагаемых сумма не изменяется, работали в парах по одному учебнику. Поэтому у половины ребят задания в учебнике не выполнены и выполнять их не надо. Дома в РТ с.39 задания 1 и 3 урока 3.31. Задание 4 - по желанию, т.к. сегодня дети работали в тетрадях-тренажерах.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Сегодня мы учились писать заглавную букву Ш, работали с однокоренными словами (не называя) в Букваре с. 80. Дома прочитать слова и текст на с.82, стихотворение на с.83 почти все знают наизусть. Кто не знает, почитайте, выучите. В классе мы писали в новых Прописях, дома Прописи 3, с.29 - списать 2 напечатанных предложения и 4 слова.


23 ноября

МАТЕМАТИКА

Сегодня мы знакомились с новыми словами - компонентами действия сложения: Слагаемые и сумма. Сумма - целое, слагаемые - части. Урок 3.30 с.2 - 3 учебника (2-я часть). Дома веселое и легкое задание 5 с.3 и сложное задание 6 с.3 (Завтра будем разбирать). РТ урок 3.30, задания 2 и 3 на с.39 вверху. 

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Сегодня мы знакомились с буквой Ш ш, выяснили, что обозначает на письме глухой, только твердый звук ш, Что ШИ пишется только с буквой И. Букварь с.80-81, Прописи с.27 списать печатные слова.


На понедельник, 23 ноября

МАТЕМАТИКА - самостоятельная работа (скачать) на печатных листах (в тетради по русскому языку)

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ - списать в тетрадь текст с.78 "Романс гнома Томми" (заголовок можно не писать), читать свои книги, Букварь с.78-79


19 ноября

МАТЕМАТИКА

Сегодня работали без экрана, слушали объяснение, выполняли задания. И очень много рассуждали. Поэтому завтра продолжим работу по уроку 3.29. 

Дома в РТ выполните задания 1 и 4 на с.38. В учебнике задания 4, 5, 6 будем делать ЗАВТРА.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Сегодня пересказывали сказку Г.Цыферова "Про чудака лягушонка". Замечательно ребята рассказывают! Молодцы! 
В Прописях работали на с.22 - 23. Обязательно обведите и допишите строчки букв.

18 ноября

МАТЕМАТИКА

Сегодня работали без экрана, слушали объяснение, выполняли задания. Учебники и РТ собрала - очень интересно посмотреть, насколько научились ли мы слушать и слышать.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Сегодня я читала сказку Г.Цыферова "Про чудака лягушонка", отвечали на вопросы, дома перечитайте с ребятами сказку, пусть перескажут. Завтра первый раз буду слушать пересказ.
Опять списывали печатный текст, проблема - торопимся, пропускаем буквы и не хотим ставить запятые. У кого написано "перепиши", напишите текст на листочке, наклейте в Прописи.

Завтра 5 уроков у Егора, Риты, Максима, Ани, Кати, Ильи и Лены. Остальные ребята уходят домой после 4 урока.

17 ноября

МАТЕМАТИКА

Сегодня повторяли изученный материал. В учебнике и тетради урок 3.27.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Сегодня мы учились списывать печатный текст в тетрадь. Я довольна. Получается почти замечательно. Пока ребята раскрашивали картинки, беседовала с каждым индивидуально. 
Дома Прописи с.18 и 19 вверху.

Завтра на внеурочное занятие нам понадобятся кусочки овощей, фруктов, печенья, хлеба. Детям сказала, дайте, пожалуйста, именно кусочки. Что будем делать? Начинаем небольшой проект. Какой? Пока секрет!

16 ноября

МАТЕМАТИКА

Сегодня установили связь между целым и частями: "если сложить две части, получится целое", "если из целого убрать (вычесть) одну часть, получится другая часть". Дома доделать задания на с.34-35 РТ,

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Сегодня мы учились писать заглавную букву С, продолжали учиться списывать печатный текст, писать под диктовку (я писала образец). Дома прочитать слова и текст на с.72 и вместе со взрослыми на с.74 (стихотворение могут читать взрослые, а первоклассник отвечает на вопросы по содержанию).

И ребята сегодня большие умницы - я была практически без голоса, дети слушали мой шепот.


13 ноября

МАТЕМАТИКА

Дома выполните небольшую самостоятельную работу. (Бланки работы у детей в тетради по русскому языку)

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Сегодня мы продолжали учиться списывать текст. Дома спишите текст из Букваря на с.74.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 

Неделю ведем наблюдения за погодой (таблицы детям раздала). Отмечаем: солнце, пасмурно, дождь; если сильный ветер, то длинная стрелка; тепло-прохладно-холодно.

12 ноября

МАТЕМАТИКА

Сегодня  мы дошли до цифры и числа 6. Дома выучите состав числа 6 (учебник с.69, задание 7 - расскажите о числе 6). В РТ потренируйтесь писать цифру 6 (с.32 задание 2).

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

 Сегодня мы продолжали учиться списывать текст (Прописи с.13). Часть Прописей у меня. Некоторым ребятам необходимо переписать текст на листочек и заклеить некачественную работу (я написала в Прописях задание). В целом с заданием справились хорошо. 

Сегодня я слушала чтение ребят и радовалась. Читают все по разному, но ЧИТАЮТ! Не останавливаемся на достигнутом, читаем дома обязательно. 
Букварь с.70. Написаны имена собственные: города, реки, водопады, страны. Дома нужно прочитать и выяснить, что это (например: Ниагара - река, на которой знаменитый водопад). Я завтра детям покажу и расскажу, но хотелось, чтобы ребята учились добывать знания.

10 ноября

МАТЕМАТИКА

Сегодня  мы повторяли счет с помощью числового отрезка, состав чисел 1-5, чертили пятиугольник, делили его двумя отрезками на три треугольника. Дома доделайте задания к уроку 3.23 (РТ с.31-32).

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

 Сегодня мы читали маленькие тексты с.64 и с.66. Слабочитающим детям обязательно перечитать раза по 3 - 4. Хорошочитающим ребятам можно перечитать стихотворение Ю.Мориц с.67.

Сегодня мы списывали текст. СПАСИБО огромное! Сегодня был результат. Дома продолжаем тренировать руку: обвести слова и предложения на с.7. На с.10 дописать строчки. 
Буква м - завтра!

9 ноября

МАТЕМАТИКА

Сегодня  мы повторяли счет с помощью числового отрезка, состав чисел 1-5, чертили прямоугольник, квадрат, треугольник (РТ с.30 №3). Дома выполните задания 1, 2, 3 с.31 РТ, урок 3.22.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

 Сегодня мы читали рассказ Л.Н.Толстого "Белка и волк", отвечали на вопросы. На уроке русского языка учились списывать текст. Получилось плоховато, поэтому прошу вас вместе заново списать текст с.4 Про сороку на с.5 (строчки вверху). Правила: строчку дописываем до конца, ставим все знаки препинания. Перенос еще не учили, поэтому, если слово целиком на строчку не помещается, пишите на новой строке.

Проверьте, пожалуйста, как списан текст Осы, писали вместе.

26  октября

Сегодня мы читали, писали заглавную букву У и репетировали.
Дома, пожалуйста выучите с ребятами слова, выучите очень хорошо, без запинок. 

В Прописях написать две строчки (я отметила) - заглавную букву У и строчку заглавных букв. Предложения будем писать ЗАВТРА, будем работать с предложениями.


23  октября


МАТЕМАТИКА

Сегодня  мы впервые работали в "Математических разминках".

Размялись очень даже хорошо.  













Дома потренируйтесь писать цифры. Обратите внимание на цифру 5 - пишут в зеркальном отображении. 


ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

 Сегодня мы составляли схемы предложений, учились отвечать полным ответом.  Дома работаете в тетради, прописываете и списываете слова на с.58 Букваря (обвели). И Обязательно читаете свои книги. В понедельник поинтересуюсь: "Ребята, что вы читали на выходных?"

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

 Сегодня мы  работали в РТ, говорили о "раньше - позже" и о признаках предметов, по которым предмет можно узнать. Учебники и РТ у меня.

22 октября


МАТЕМАТИКА

Сегодня  мы знакомились с числом и цифрой 5, учебник с.58-59. Выяснили, как получается число 5 (4 увеличили на 1, прибавили 1, следующее число за числом 4). Выполнили все задания учебника. Работу в РТ на с.28 НЕ закончили, дома только прописать цифру 5, задание 2 с.28 РТ

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

 Сегодня мы учились писать букву у строчную. Прописи у меня, дома потренироваться на листочке писать букву у (должен лежать в Букваре). 

Читать в Букваре короткие предложения на с.56. Узнать значение слов труппа и путИна.


21 октября


МАТЕМАТИКА

Сегодня  мы знакомились с определением фигуры "прямоугольник" - это четырехугольник, у которого все углы прямые. Обращаю внимание - квадрат - это прямоугольник, у которого все стороны равны. Т.е. можно составить цепочку: четырехугольник, прямоугольник, квадрат, - от общего к частному (это для нас, взрослых). Учебник с.56-57. РТ урок 3.18 с.27. Дома только списать по образцу задание 1 с.27. Вторая строчка - подготовка к написанию цифры 5. 


ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

 Сегодня мы учились вставлять пропущенные буквы в слова, обратила внимание детей, что написание некоторых слов нужно просто запомнить (картина, картинка, картон), а некоторых можно проверить (тр?па - трОпы, значит пишем букву о - трОпа; г?ра - гОры, пишем букву о - гОра). Соотносили местоимение и слово: они - ноты; он - кит, ..., она - книга; оно - небо, солнце, облако (устно, нарисовали). Дома обвести буквы с.25 Прописей. 

Букварь - читать текст с.57. Буквы У, у будут завтра.


20 октября


МАТЕМАТИКА

Сегодня  мы знакомились с понятием "прямой угол", с.54 - 55 учебника. Находили прямые углы в окружающих нас предметах, учились определять прямой угол "на глаз" и проверять линейкой. Продолжали решать примеры и записывать в РТ с.26, урок 3.17. Дома прописать цифры - задание 1 с.26 РТ. 


ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

 Сегодня мы продолжали искать в разных словах общий смысл (коток-котик-кот; каток-катит), выяснили, что казалось бы одинаковые слова могут иметь разный смысл (рот-рота). Но так и не смогли сказать, что такое окраина, подскажите ребятам, пожалуйста. Хорошо бы, чтобы сами искали значение слова (словари, Интернет). Дома перечитать рассказ на с.55 Букваря.

В Прописях работали на с.24, оставшиеся необведенные слова нужно обвести и написать. Завтра работаем на с.25 Прописей.

19 октября


МАТЕМАТИКА

Сегодня  мы знакомились с понятием "числовой  отрезок", с.52 - 53 учебника. Учились "прыгать" по числовому отрезку, решая примеры. Строили четырехугольник и треугольник в учебнике. В РТ задания 1 и 2 к уроку 3.16 нужно выполнить дома.


ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

 Сегодня мы составляли слоговую таблицу на с. 54 Букваря, читали слова и свои книги. Завтра будем беседовать о местоимениях. В Прописях работали на с.22 - 23. Если вы обратили внимание, мы начали выдел


16 октября


МАТЕМАТИКА

Сегодня  мы знакомились с понятием "единичный отрезок". Смысл: что значит измерить (найти длину) предмет? Нужно сравнить его длину с другим предметом (мы привыкли сравнивать с сантиметром, метром и т.д.). Вот мы и сравнивали - измеряли предметы ручками, карандашами, стерками. И получалось, что длина (количество стерок) полосок, равных при наложении, получалась разной. Пришли к выводу, что нужно брать одинаковые предметы для измерения. Пришли к понятию "единичный отрезок". Учебник с.50-51.

РТ у меня. Дома тренироваться писать цифры 1, 2, 3, 4 в тетрадях (выдала, нужна обложка!).


ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

 Сегодня мы   читали "свои книги". Дети, которые до сих пор не принесли книги, читают Буквари. Некоторые ребята свои книжечки уже прочитали, спросите, дайте другую. 

На уроке русского языка писали слоги и слова на с. 51. Картинку можно раскрасить, слоги дописать. Но основное задание в тетрадях: прописать по образцу и СПИСАТЬ 12 слов на с.52 Букваря (обвели).

Напоминаю, залог успешной учебы - умение читать, понимание прочитанного, умение высказать свое мнение. Обязательно дома читайте с ребенком, беседуйте по содержанию.

Кто получил задания по ОПК, в понедельник нужно обязательно принести - я должна загрузить ответы на сайт. Если задание не получил первоклассник, а желание поучаствовать в олимпиаде есть, скачивайте, распечатывайте, приносите. 

В понедельник занятия до 11.30


15 октября


МАТЕМАТИКА

Сегодня  мы знакомились с числом и цифрой 4. Работали по учебнику с.49 - 50. Задания выполнили. Дома нужно повторить, что "4 - это 1 и 3, 4 - это 2 и 2, 4 - это 3 и 1", состав числа 4. Состав чисел нужно знать очень хорошо - необходимо для счета. Можно потренироваться дома на предметах. РТ с.24, дома учиться писать цифры - задание 2 с.24. Задание 4 будем делать ЗАВТРА все вместе. 

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

 Сегодня мы   читали по памяти стихотворение С.Я.Маршака "Цирк", получилось отлично! Работали на с.52 Букваря, изучили букву к, ввела понятие "парные звонкие-глухие согласные звуки" к-г. Если звук "Г" произносить шепотом, слышим "К", проверьте :). 

Дома прочитать вместе стихотворение Б.Заходера "Кит и кот", с.53.
Прописи у меня.

13 октября

14 октября, среда, занятия до 12.30.

МАТЕМАТИКА

Сегодня  мы знакомились с понятиями целое-части на полосках и отрезках, с.46 учебника, выполнили задание 4 с.47. Дома, в учебнике, выполните, пожалуйста, задание 5 с.47.

Завтра, 14 октября, будем работать в тетради с.23, урок 3.13. Пожалуйста, доделайте задания, которые будут не выполнены.


ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

 Сегодня мы  учились читать "цепочкой", пока плоховато получается следить по тексту за одноклассниками. Это трудное задание, мы учимся. Дома перечитайте Букварь с.49, завтра будем беседовать по содержанию.

Прописи с.17, учились писать заглавную букву И, списывать маленькие предложения, менять слова местами и записывать новое предложение. Как получилось - видно в Прописях. Дома обведите и спишите предложение "Ира, прыг, прыг, топ!"

Завтра, 14 октября, будем учиться писать букву н, работать на с. 18 Прописей. Дома, 14 октября, допишите все недописанные строчки с.18. Букварь с.50-51. На с.51 перечитать слоги, на с.51 выучить, или читать, по 8 строчек. Ряд у стены - две первые строфы; средний ряд - 3 и 4 строфы; ряд у окна - строчки после *** .

Я завтра сразу после уроков уезжаю и вовремя написать, что делали не получится.

12 октября


МАТЕМАТИКА

Сегодня  мы знакомились с понятиями целое-части, с.45 учебника. Повторили понятия прямая-луч-отрезок, учились внимательно читать задания: №4 с.45. Сначала зачеркнули только неверные записи, плохо прочитали. Обратила внимание: ЧТО нужно найти? Оказалось, что искать нужно только равенства:) Выполнение 6 задания порадовало, ребята сами обратили внимание, что зеленая линия - прямая, значит должны выйти "за точку". Как продолжение задание 4 с.23 РТ. Здесь наоборот, за точки выходить нельзя - отрезки. Задание 2 с.22 РТ будем делать ЗАВТРА в классе. Дома №1 с.22. 

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

 Сегодня мы   читали свои книги. Я послушала, как читают ребята, сидящие на ряду около стены - замечательно! Завтра продолжим самостоятельное чтение. Разобрали стихотворение О.Григорьева, обратила внимание, что смысл некоторых слов в русском языке понятен только в предложении (в речи, в контексте). Дома выучить каждому ряду своё четверостишье (считали от стены).

Прописи. Чувствуется, что в выходные ребята писали. Спасибо. Закончили работу на с.15. Дома обвести и списать на следующую строчку имена: Рита, Пит, Тит.

Завтра занятия до 12.30. Поработаем над заданиями проекта и в РТ по Окр.миру.

9 октября


МАТЕМАТИКА

Сегодня  мы знакомились с понятиями целое-части, с.44 учебника. Начали выполнять задание 3 с.45. Окончим работу в понедельник. РТ собрала. Дома потренируйтесь писать цифры 1, 2, 3.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

 Сегодня мы   читали слоги и слова на с. 46, дома перечитать с.46 и прочитать вместе стихотворение О.Григорьева с.47. Слабочитающим детям дома обязательно читать несколько раз все слоги и слова. Прописи у меня, дома нужно списать в тетрадь слова на с.46 Букваря, списывать в три столбика, как написано:

пираты       торги        торопи
рапира       тигры       ритор
татары       отит         оратор

7 октября

Завтра занятия до 11.30 ;   автобус в 12.30.

МАТЕМАТИКА

Сегодня  мы знакомились с действием вычитания. знаком -, учились записывать  примеры в "столбик"- РТ с.21. Составляли по математическим выражениям и картинкам рассказы - прообразы задач.Учились разгадывать ребусы. Учебник с.40 - 41 .
РТ с.20, урок 3.10. Задание 1 нужно выполнить дома, задание 5 -  по желанию, это задание на логику, умение рассуждать.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

 Сегодня мы не читали по Букварю рассказ. Нечитающим детям дома обязательно читать несколько раз все слоги и слова, написанные на левой странице.

В Прописях работали на с.13 - учились самостоятельно писать слова с опорой на образец на экране. Дала домой отсканированную страницу  для повторения задания. Потренируйтесь писать букву ы, слоги и слова.

ОМ

Учились ориентироваться в пространстве: слева-справа-вверху-внизу-в центре, ... Можно повторить занятие по учебнику с.26 - с.33

6 октября

Завтра занятия до 12.30 - будут внеурочные занятия по ОМ, автобус в 12.30.

МАТЕМАТИКА

Сегодня  мы знакомились с действием сложением. знаком +, учились записывать первые примеры: 2 + 1 = 3. Составляли по математическим выражениям (1 + 2 = 3 и т.п.) рассказы - прообразы задач. Повторяли понятия "прямая, отрезок, луч". Учебник с.38-39.
РТ с.20, урок 3.9. Задания 1, 3 и 4 выполнили, задание 2 разобрали в учебнике, перепишите в тетрадь.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

 Сегодня мы успешно прочитали потешку про Ворона - дети практически выучили наизусть, ответили на каверзные вопросы:Где находится дуб? (цепочка: лужок, гора, гора), Для чего сбегаются зверьки? Когда Ворон в трубу трубит, когда сказки рассказывает?
А еще мы учились писать букву Ы (Прописи с.12) и слоги. Всё, что не дописано на с.12, допишите, пожалуйста. Раздала тетради: прописать слова, 2 строчки, и переписать из Прописей слоги: ти-ты-та-то, ри-ры-ра-ро. Всего 8 слогов!
Если вы не поможете детям выписаться, будет нам очень трудно. И ребята, и я надеемся на вашу помощь.

5 октября

МАТЕМАТИКА


Сегодня  мы знакомились с понятиями "ломаная", "ломаная замкнутая", "треугольник", с.36-37 учебника. Перечитайте правила в оранжевой рамке. Наизусть учить НЕ надо. Ребенок должен уметь визуально определять прямую, отрезок, ломаную, кривую. Уметь чертить прямую, отрезок, ломаную - мы этому еще учимся. В РТ задания урока 3.8 с.19 выполнили. 

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

 Сегодня мы читали слоги и слова с буквой а, с.42 . Попросила узнать дома значение слова "пирОга". По картинкам составляли предложения и короткий рассказ. Два предложения (Художник взял карандаш и краски. Он стал рисовать мак.) записали схематически. Дома вместе почитайте песенку на с. 43.
Прописи с.11. Учились писать букву а, слоги и слова. На уроке сами написали слова "рота" и "парта".
Дома допишите на соответствующей строчке "игра, рога, тип, пирога" (слова подчеркнуты). Обведите буквы и допишите последнюю строчку по образцу.


1 октября

МАТЕМАТИКА

Сегодня  мы учились писать цифру три (3). Ох уж эти цифры! На выходные распечатаю тренажеры, отдам детям завтра, в блоге также размещу. Благодаря тому, что учебники наши личные, мы "столько много" делаем на уроке, чему я очень рада! Молодцы ребята!

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

 Сегодня мы беседовали по рассказу Г.Сапгира "Андрюша". Получается. Учились писать заглавную букву О, слоги с изученными буквами. Обводим мы хорошо, писать самостоятельно немного сложнее. На выходные дам ребятам тренажеры для письма, попишите, пожалуйста.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

 Будет завтра. Дети будут работать в рабочих тетрадях (они у меня).


30сентября

МАТЕМАТИКА

Сегодня  мы учились чертить отрезки (есть начало и конец) и списывать из учебника - задание 4 с.33. Составляли первые математические выражения по картинкам (переводили рассказ на язык математики). 
"У Кати было две чашки. Одна чашка разбилась, и у Кати осталась одна чашка" :  2 - 1 = 1
Задание 7 на с.33 выполнили быстрее, чем я прочитала. Итог дня: Молодцы! 

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

 Сегодня мы "разобрали" содержание рассказа-сказки "Сообразительный паучок", ответили на сложные вопросы (в неявной форме): Как ты думаешь, испугался паучок или нет? Почему ты так считаешь? Для чего паучок выпустил "сразу две паутинки"?
На с.38 Букваря продолжали учиться делить слова на слоги, выделять ударный слог, определять первый звук (гласный-согласный, звонкий-глухой, твердый-мягкий) и какой буквой этот звук обозначается на письме.
В Прописях была сложная работа: самостоятельно написать слово ГОРИ с.7. Дома потренируйтесь, пожалуйста писать слоги на с.9 (внизу): обвести, внизу написать. Заглавную О будем писать завтра.
Прочитайте вместе с ребенком рассказ Г.Сапгира на с.41.


29сентября

МАТЕМАТИКА

Сегодня  мы очень много успели: написали математический диктант (без экрана!), выполнили много заданий в РТ с.16-17. Результат диктанта опубликую вечером в сообщении. Дома, пожалуйста выполните задание 1 с.17 (урок 3.6), обратите внимание на закономерность. На с.18 будем работать завтра.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

 Сегодня мы беседовали по содержание сказки А.Шибаева на понимание прочитанного, пытались читать "цепочкой" - сложно очень. Разобрались со звуками на с.36 (согласные-гласные, согласные: звонкие-глухие, твердые-мягкие). Прочитали рассказ-сказку В.Хмельницкого "Сообразительный паучок", дома перечитать (или послушать чтение взрослого), завтра будем учиться рассказывать своими словами.


28 сентября

МАТЕМАТИКА

Сегодня  мы запоминали знаки ">, <, =" (больше, меньше, равно). Работали на с.28-29 учебника, задание 4с.28 нужно выполнить в РТ (с.16 №2), также в РТ нужно выполнить задание 3 с.16 (в учебнике, как образец, мы выполнили). Прямые будем чертить завтра, т.к. мы сегодня работали в малых группах и не успели. 
На первой строчке нарисуйте квадраты так, чтобы слева было ... (больше).
На второй строчке нарисуйте треугольники так, чтобы слева было ... (меньше).
На третьей строчке нарисуйте фигуры так, чтобы слева и справа было ... (поровну).
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

 Сегодня мы учили букву о и учились писать строчную  букву о (Букварь с.36-37, Прописи с.4-5) Прописи с.4-5 можно раскрасить. В Букваре читающие ребята читали сказку на с.37, завтра будем беседовать по содержанию (не читающим прочитайте, пожалуйста дома). Всем ребятам дома перечитать слова и слоги на с.36 - завтра будем писать.

ПРОЕКТ

 Помогите ребятам узнать, что такое ФЛИКЕР.

25 сентября

МАТЕМАТИКА

Сегодня  урока не было (согласно плавающему расписанию 1 четверти). Дома учимся писать цифру 2.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
 Сегодня мы учили буквы т, р и учились писать строчные буквы т, р, слова тир, пир, слоги. Лист с образцами для тренировки руки детям раздала, на обратной стороне мои рекомендации. Всем ребятам обязательно дома прочитать все слоги и слова на с.34 - 35 Букваря. Нечитающим ребятам нужно выучить эти пять букв, читать слова раз по 10. Буквы и слоги будем писать у доски.
Писать фанатично, по 2-3 страницы НЕ НУЖНО. 

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

 Сегодня разбирали тему "Ценные советы". Основная мысль: если делиться материальным (яблоко, конфеты, карандаши, игрушки, ...), то вещей становится меньше. Если же делиться духовным (радостью, добротой, знаниями, ...), то дарящий человек сам становится богаче. 
Побеседуйте по картинкам учебника с.18 - 21, дополнительно можно рассмотреть материал на с.22 - 25 учебника. Учебник принесите, пожалуйста, в школу до четверга. Урок будет либо в четверг, либо в пятницу.

24 сентября

МАТЕМАТИКА

Сегодня мы знакомились с числом и цифрой 2. Основная проблема - научиться писать цифру 2. Для этого раздала ребятам листы с образцами, пожалуйста потренируйтесь писать цифру 2 до понедельника. Дайте ребятам линейку и карандаш - пусть потренируются проводить ровные линии. Это не так просто, как нам, взрослым, кажется. Учились на страницах 26 - 27 учебника и с.15 в РТ.
Убедительная просьба: НЕ выполняйте задания в тетради раньше, чем мы разберем в классе. И еще обращаю ваше внимание: чертим только КАРАНДАШОМ.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
 Сегодня мы начали новый раздел "Учим буквы - учимся читать".  Рассматривали со всех сторон буквы строчные и, г, п - принцип похожести и простоты письма. Завтра раздам детям листы с образцами букв на одной стороне и с образцами петель на другой. Дома, пожалуйста, потренируйтесь писать. Если у ребенка не получается, можно держать его руку в своей и показывать, как писать.
Наша задача до Нового года "вычитать" и "выписать" наших первоклассников. Потом будет легче :)
Букварь работали на с.34, Пропись 2, с.1.

23 сентября

МАТЕМАТИКА

Сегодня мы знакомились с понятием "замкнутые и незамкнутые кривые" - материал несложный, дети всё показали, выделили и нарисовали.
Выполняли задание 5 с.25 учебника. Обращаю внимание: первая строчка еще и задание на развитие логического мышления. В РТ с.14 аналогичное задание №1 - сделайте дома, желательно выполнить задания 2 и 4. Образец выполнения задания 2.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
 Сегодня мы закончили первый раздел "Говорим, рассказываем" (по с.32). Учились делить слова на слоги, выделять согласные и гласные звуки, определять твердость-мягкость согласного звука, ставить ударение. В Прописях тренировались писать петли. Завтра нас ждет Пропись 2!

22 сентября

МАТЕМАТИКА

Сегодня мы знакомились с цифрой 1, учились различать понятия число (для счета предметов, обозначает количество предметов) и цифра (знак для обозначения числа). Учились писать цифру 1, рекомендую потренироваться дома.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
 Сегодня продолжали делить слова на слоги, выделять гласные звуки и обозначать ударный слог (с.30-31). 
Учились писать "петлю", сложновато. Завтра мы заканчиваем Пропись1, всё, что не написали, можно дописать - потренируйте руку дома (минут по 10-15 не больше!). В четверг выдаю Пропись2.
Прописи сегодня у меня, не теряйте. 

21 сентября

МАТЕМАТИКА

Сегодня мы знакомились с прямой линией (нет ни начала, ни конца, можно продлить бесконечно в любую сторону) и с лучом (поставили точку на прямой - получили два луча, у луча есть начало, но нет конца), учились по линейке обводить прямые и луч. Выполнили все задания урока 2.4. Дома потренируйтесь чертить по линейке, просто чертить (пока, измерять будем позже).

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
 Сегодня дети показывали и рассказывали по своим книгам. В классе   читают 20 человек. Спасибо огромное родителям, которые научили ребят читать. А читают дети очень даже хорошо, вот слушать одноклассника, оказывается, гораздо труднее :) Но мы учимся.
Букварь с.28-29: делили слова на слоги, показывали (без букв!) гласные звуки (сколько слогов, столько и гласных звуков). Это необходимо для грамотного письма.
Прописи с.22-23. Тренировали руку - неотрывное письмо. Писали петли (буква е) и крючки (буквы и, г). Дома можно раскрасить, дописать.

 

18 сентября

МАТЕМАТИКА

Сегодня мы математикой почти не занимались. Доделали задание 3 в РТ с.11. Цель задания - умение считать клеточки и чертить простые фигуры. Проверьте, пожалуйста.
Дома предлагаю продолжить рисование по клеточкам. Раздала детям картинки.



Можно скачать и распечатать.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
 с. 26 - 27 Сегодня мы  продолжали учиться выделять гласные звуки в словах и делить слова на слоги. Самое главное - мы начали работать в малых группах. С заданием справились не очень хорошо (сложно ребятам самостоятельно делить слова на слоги, ставить ударение + договориться выбрать правильный вариант), но учились договариваться, работать командой. Вот на этом листе работали команды.

Прописи. Закончили работу по с.20 - 21

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
 Сегодня наконец-то добрались до Рабочих тетрадей по ОМ (дома подпишите, пожалуйста). Работали на с.2 - 5. На с.5 рисовали осень. Получилось у всех по разному, но просто замечательно! Стихотворение Осень З.Федоровской будем учить на следующей неделе.
Пожалуйста, подпишите РТ по Ом.

17 сентября

МАТЕМАТИКА

Сегодня мы учились слушать и слышать :) - работали на с.18 - 19 на слух, без экрана и моих подсказок. Получилось! 
Задание 5, как выполнять: обращаете внимание ребенка, что фигуры отличаются и по форме, и по размеру, и по цвету. Так как отличаются по цвету, то берем простой карандаш и ищем закономерности  в расположении фигур по форме и размеру. Рисуем фигуры простым карандашом. Затем рассматриваем у фигур только цвет и раскрашиваем. 
РТ с.11. С палочками, задание 1, получилось не совсем хорошо. Ребята сначала пишут правильно, а потом не обращают внимание на то, что палочка попадает на середину клетки. Потренируйтесь дома, пожалуйста.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
 с. 24 - 25 Сегодня мы  продолжали учиться выделять гласные звуки в словах и делить слова на слоги. Даже смогли напечатать некоторые слова! Предлагаю дома поиграть-поучиться, игру придумали Варя и её мама, не забудьте сделать копию для себя.
Прописи с.19 желательно дописать строчки, кто не успел. На с. 20 будем работать завтра.

16 сентября

МАТЕМАТИКА

Сегодня мы писали первый математический диктант в Тетрадях для самостоятельных и контрольных работ (ТСиКр), задания размещу в сообщении. Результата неплохой



Ребята, которые попали в красный и голубой сектора слушают, но слышат не очень хорошо - будем учиться.
Разобрались, чтобы сравнить предметы по количеству "равно-не равно" достаточно собрать их парами.
РТ с.10 Желательно выполнить 1 и 2 задания.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
 с. 22 - 23 Сегодня мы инсценировали сказку "Теремок", составляли текст по картинкам с.23, делили слова на слоги, выделяли ударный слог. 
Дома на с.23 можно нарисовать маски сказочных героев.
Прописи у меня, проверяю и радуюсь:)
Для выздоравливающих: работали  на с.18; обратите внимание на написание петли - трудный для ребят элемент букв.

15 сентября

МАТЕМАТИКА

Урок 2.1 с. 14 - 15. Начали новую тему "Отношения. Порядок". Слева-справа дети определяют хорошо, умеют определять порядок: первый, третий, последний, в середине, соотносят количество точек на карточке домино и число. Цифры пытаемся печатать, скоро будем учиться писать. Дома предложите составить и рассказать рассказ по картинке на с.15, задание 6.

РТ с.8 Задание 3 будем затруднений не вызвало.  На с. 9 выполняли задание 1, у некоторых ребят вызывает трудность, пожалуйста, посмотрите в тетради, помогите выполнить верно дома - конфетка ждет! :)
Задание 2 при желании можно выполнить дома, обратите внимание на указание цвета внизу страницы.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
 с. 20 - 21 Рассказывали сказки. Выясняли, какие сказочные герои живут среди людей, а какие придуманы авторами сказок. Называли слова-предметы, делили слова на слоги, выделяли ударный слог. У простых слов (клубок) составляли звуковую схему. В двух пустых квадратиках внизу с.21 попросила нарисовать сказочных героев.
В Прописях сегодня "спасали" ласточку - учились писать очень сложный элемент письменных букв "петля". Ребята справились! Картинку на с.14 можно раскрасить. 
Завтра будем показывать друг другу сказки - будем артистами и зрителями.

14 сентября

МАТЕМАТИКА

Урок 1.6 с. 13. Повторяли, по каким признакам можно разделить предметы на группы. 
Сегодня мы впервые работали в парах на с.12. Получилось! Пара работала в одном учебнике, договаривались, как верно выполнить задание, объясняли свой выбор.
 РТ с.7. По желанию можно выполнять задания.
РТ с.8 Задание 1 вызвало затруднения, помогите ребятам, пожалуйста. Задание 2 можно выполнить дома. Задание 3 будем выполнять завтра все вместе.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
 с. 18-19 Работали по Единым цифровым образовательным ресурсам ( ссылки ) . Составляли рассказ о клоуне Васе и его коте Барсике (с.18). Знакомились с восклицательным и вопросительным знаками. Произносили предложения с разной интонацией. 
Прописи с.13 тренировались в штриховке (обратите внимание на границы рисунка), не очень хорошо у многих ребят получились буквы на последней строке.

11 сентября

МАТЕМАТИКА

Урок 1.5 с. 10-11. Выяснили, что можно выделить следующие признаки: материал, из которого сделан предмет, вкусовые качества предметаРекомендую повторить правило на с. 9.  РТ я собрала.
Выздоравливающим. РТ с.6. Мы выполнили все задания.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
 с.16-17 делали звуко-буквенный анализ слов-названий, Прописи: учились писать элемент "овал". Раскрасили котика на с.12, пока я рассчитывалась за фотографии.

10 сентября

МАТЕМАТИКА

Урок 1.4 с. 8-9. Определяли признаки предметов, выделяли одинаковые и различные. Сравнивали предметы по принципу "противоположности": выше-ниже, толще-тоньше. Рекомендую повторить правило на с. 9.  РТ я собрала.
Выздоравливающим. РТ с.6. Мы выполнили все задания.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Ребята замечательно рассказали текст по картинкам-схемам на с.15. Спасибо!
Сегодня беседовали по теме "Цирк", смотрели кусочки представлений, по Букварю НЕ работали, с.16-17 оставила на завтра. В Прописях попросила раскрасить клоуна и яблочки  на с.10 . Элементы буквы О будем писать ЗАВТРА.
Выздоравливающим. На уроке мы обводили шарики и вазы. Два шарика и две вазы штриховали, остальные раскрашивали любым цветом.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Раздала учебники. Это книги школьные, обернуть нужно обязательно. В учебнике НИЧЕГО НИЧЕМ НЕ пишем. Работать будем в тетрадях ( не выдала пока). 
Дома, пожалуйста, ВМЕСТЕ прочитайте с.3 - с.8. Книги ребята приносят в понедельник.

9 сентября

МАТЕМАТИКА
Сегодня мы продолжали учиться разбивать предметы на группы, желательно выполнить задание 1 с.8 (устно, только рассказывать)

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Учились выделять звуки речи и шум, говорили, и делали, о том, что шумы можно передать звуками речи (хлоп-хлоп, кап-кап, ...). Учились делать звуковую схему слова и выделять на схеме гласные звуки. 
При желании дома составьте рассказ по с.15 Букваря, ориентируясь на схемы предложений.
В Прописях на с.8-9 "тренировали, готовили" руки к письму букв. Завтра будет уже с.10-11.

Комментариев нет:

Отправить комментарий